Она преклонила колени. Медленно, с достоинством — так, как делала это всегда. Анита уже не первый раз наблюдала данное действо. Хотя она давно уже не была Анитой — послушники учения Акран не имеют имен.

У нее тоже не было имени — девочка вновь бросила взгляд на горячо молящуюся женщину. Анита несколько раз пыталась выяснить как звали ее наставницу, но та лишь молча улыбалась. Равносильно тому, если бы она ответила: «никак».

Для себя Анита звала ее «Мэй». Кажется, наставница была совсем не против. И даже откликалась на зов. Но…

Наставники учения Акран тоже не имеют имен.

— Имена сковывают, — говорила Мэй, — загоняют в никому не нужные рамки.

Три месяца назад, когда Анита еще была Анитой, она пыталась спорить.

— Но должны же люди как-то друг друга звать! — возразила она, оторвавшись от работы.

Вот уже несколько дней Анита вместе с наставницей плела необычное, но очень красивое приспособление. Тонкие нити плотно обхватывали обручи, сделанные из ивовых веток, образуя идеально ровную сеть. Семь обручей уже были готовы, восьмой как раз создавался. Хотя, надо признаться, плетением, в основном, занималась Мэй. Анита просто подбирала разноцветные камешки.

— Они и зовут, — Мэй ловко нанизала темно-бордовый камушек-бусинку на нить. — И ты тоже, — она протянула руку, ожидая новое украшение.

Изумрудно-зеленая бусина последовала за бордовой, занимая свое законное место на будущем ловце. Девочка удивленно взглянула на наставницу.

— Люди… — в ее глазах плясали знакомые огненные искорки. Или это было отражение заходящего солнца? В небе уж вовсю занимался закат. Мягкие облака, еще совсем недавно имевшие цвет густых сливок, приобрели нежно-кремовый оттенок. Закат разгорался все сильнее и сильнее, все вокруг наливалось алым, чтобы в один момент вспыхнуть и погрузить окружающий мир во тьму.

— А если я захочу позвать кого-нибудь? — настаивала Анита.

— Так позови… — женщина принялась собираться, и послушница последовала ее примеру. Скоро начнет темнеть. Пора возвращаться домой.

— Погоди! — схватив свою шкатулку, Анита со всех ног помчалась за наставницей, которая, тем временем, не спеша, следовала по побережью. Мэй остановилась.

— Спасибо, — догнав ее, девочка пристроилась сбоку. Мэй чему-то улыбнулась. Она часто так делала, будто вела беззвучные беседы с кем-то, обитающим глубоко внутри.

— Теперь ты понимаешь, — Мэй не спрашивала. Она утверждала.

— Понимаю что? — вопросы, в основном, задавала Анита. Так было всегда.

— Как легко меня позвать.

Анита тряхнула головой, отгоняя наваждение. Прошло три месяца с тех пор, как она попала в общину. Хотя назвать их небольшой домик, скрытый в зарослях, общиной не поворачивался язык. Мэй говорила, что жилища проповедующих учение Акран разбросаны по всему побережью и далее, вплоть до гор Ашу-тави, но вокруг было ни души. Если другие верующие и существовали, то они отлично умели скрываться.

продолжение

P.S. Весьма любопытно, что стоит поменять две буквы местами, и "Акран" легким движением превращается в "Аркан".